Лайфхаки для бухгалтеров

В этой статье – подборка полезных приемов, которые помогают существенно сократить выполнение шаблонных операций в 1С. Эти способы используют далеко не все, и совершенно напрасно. Если есть возможность освободить время, то почему бы не воспользоваться ею?

Какие рутинные операции можно выполнить одним нажатием?

  1. Забыли, как именно назван тот или иной контрагент в системе? Начните набирать имя в соответствующем поле – программа выведет список подходящих вариантов с этим словом в названии.
  2. Как быстро суммировать несколько ячеек, даже не расположенных рядом друг с другом? Зажмите клавишу «Ctrl» и кликните на нужные ячейки – сумма появится на панели инструментов.
  3. Возьмите на заметку «живой поиск». Он добавлен во все справочники и документы, включается автоматически при наборе текста в любом столбце и выдает полный список наименований, включающих набранное слово.
  4. Еще: дубли в системе можно не искать вручную. Для этого есть функция «Администрирование» – «Обслуживание» – «Корректировка данных» – «Поиск и удаление дублей».
  5. Как сделать удобнее просмотр колонок, чтобы пространство документа не было занято пустыми ячейками, а значения в колонках были видны полностью? Зажав клавишу «Ctrl», кликните два раза по правой границе колонки, и для нее будет установлена автоматическая ширина, оптимальная для чтения. Ширину можно установить и вручную, удерживая «Ctrl», и растягивая границу правой кнопкой мыши.
  6. Что делать, если в строке справочника не помещается название элемента? Нажмите на панели списка «Все действия» – «Изменить форму» – «Свойства изменения формы» – «Высота» и задайте новое значение для расширения строки.
  7. Как добавить в 1С персональные печатные формы Word™, Еxcel™, HTML, PDF? При формировании отчета нажмите на иконку дискеты на панели управления, введите в открывшемся окне «Сохранить как» название отчета и кликните на «Сохранить».
  8. Как сократить время печати документов? Печатайте сразу целую группу! Откройте журнал, выберите при зажатой кнопке «Ctrl» нужные документы и нажмите иконку принтера на панели управления. Чтобы выделить сразу все документы в группе, одновременно нажмите клавиши «Ctrl» и «A».
  9. Если распечатать нужно только таблицу из документа, откройте меню «Все действия» – «Вывести список», выберите в окне нужные колонки и нажмите «Ок», а затем – «Печать».
  10. Как изменить реквизиты сразу в нескольких документах? Можно не править их по одному, ведь это занимает слишком много времени. В несколько секунд правки делаются так: удерживая «Ctrl», выбираете документы, в которых нужно изменить реквизиты, нажимаете правую кнопку мыши и в меню «Изменить выделенные» – «Реквизиты» в колонке «Новое значение» введите нужные значения.
  11. Как быстро найти несоответствия в документах? Файлы формата TXT и MXL можно сравнить в главном меню в разделе «Файл» – «Сравнить файлы». Программа откроет окно с двумя файлами и выделит несостыковки цветом.

Адрес

© 2024 Created with I.T.EXPERT